Информация Центральной комиссии по переводам и восстановлениям (ЦКПиВ)


  

Как перевестись в СПбГУ из другого ВУЗа?

 

Перевод студентов из других образовательных организаций в Санкт-Петербургский государственный университет (далее – СПбГУ) производится приказом ректора или уполномоченного им должностного лица на основании рекомендации Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, оформленного соответствующим протоколом, только перед началом периодов обучения. Основные правила, касающиеся вопросов перевода в СПбГУ, изложены в главе 7 Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 29.01.2016 № 470/1. С текстом Правил можно ознакомиться  здесь.

В соответствии с данными Правилами перевод в СПбГУ возможен только из образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию на момент подачи студентом заявления о переводе. Перевод студентов других образовательных организаций, обучающихся на платной основе, в СПбГУ на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не производится. Также необходимо учитывать, что прием в СПбГУ на основные образовательные программы по заочной форме обучения прекращен с 2010 года.

Перевод студентов других образовательных организаций в СПбГУ на выпускной курс не производится.

Если Вы собираетесь переводиться из другой образовательной организации на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Вам следует учитывать, что обязательным условием перевода студента является наличие вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе по данной форме обучения соответствующей образовательной программы (информация о вакантных местах размещается на сайте СПбГУ в разделе «Учебная деятельность» перед началом работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям).

При переводе студента академическая задолженность (академическая разница) не должна превышать 10 дисциплин.

Обязательным условием перевода студента является также подготовленность студента к освоению конкретной основной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации. С формой аттестации претендентов на перевод на соответствующие направления в Санкт-Петербургский государственный университет Вы можете ознакомиться на сайте СПбГУ в разделе «Учебная деятельность».

В соответствии с Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 24.02.1998 №501, необходимо соблюдение условия о том, что при переводе на места, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджетаобщая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом СПбГУ по соответствующей специальности (направлению подготовки) для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год.

Для принятия решения о переводе в СПбГУ Вам необходимо представить следующие документы:

  • Личное заявление на имя проректора по учебной работе;
  • Копию зачетной книжки;
  • Академическую справку или иную справку, в которой перечислены изученные дисциплины с указанием общего количества часов (справка должна содержать полное официальное наименование образовательной организации, регистрационный номер и дату выдачи, подпись уполномоченного должностного лица с проставлением оттиска печати образовательной организации);
  • Справку об обучении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для лиц, претендующих на перевод из другой образовательной организации на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);
  • Справку о получении стипендии в другой образовательной организации по итогам последней промежуточной аттестации, предшествовавшей переводу (для лиц, претендующих на перевод из другой образовательной организации на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).

Заявление и документы подаются через Личный кабинет.

Кроме того, заявление и документы можно направить через операторов почтовой связи общего пользования или по электронной почте.

Обратите внимание на тот факт, что приказ о переводе лиц, рекомендованных Центральной комиссией к переводу, издаётся только после предоставления данными лицами оригиналов документов.

Кроме того, при принятии Вами решения о переводе в СПбГУ на образовательные программы бакалавриата и специалитета Вам необходимо в обязательном порядке учитывать, что выпускник СПбГУ с квалификацией (степенью) «бакалавр» (за исключением выпускников сокращённых образовательных программ) и квалификацией (степенью) «специалист» должен владеть английским языком в соответствии с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенциит.е. подтверждение уровня владения английским языком на уровне не ниже В2 является обязательным условием допуска к итоговой государственной аттестации. Поэтому  при  переводе или восстановлении  на образовательные программы высшего образования бакалавриата и специалитета по стандартам, самостоятельно устанавливаемым Университетом (со стандартами Вы можете ознакомиться здесь), следует обратить внимание  на необходимость владения английским языком на уровне, позволяющем  в соответствии с максимально возможным  временем для освоения иноязычной коммуникативной компетенции, предусмотренным  учебным планом образовательной программы, сформировать иноязычную  коммуникативную компетенцию до уровня не ниже В2.

С адресами расположения учебных отделов по соответствующим направлениям, контактными телефонами и адресами электронной почты Вы можете ознакомиться здесь.

Для подачи заявления о переводе из образовательной организации, в котором Вы в настоящее время обучаетесь, в СПбГУ Вам не нужно отчисляться, более того, в случае Вашего отчисления Вы не сможете претендовать на перевод, т.к. данный порядок распространяется только на лиц, имеющих статус студента образовательной организации.

Информация о порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещается на сайте СПбГУ в разделе «Учебная деятельность».

 

 


Порядок перевода с платной основы обучения на бюджетную

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается новый порядок перевода лиц, обучающихся на договорной (платной) основе обучения на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В соответствии с пунктом 14 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок перехода с платной основы обучения на бесплатную устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального закона Министерством образования и науки Российской Федерации был издан Приказ от 06.06.2013 №443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.09.2014 N 1286) (далее – Приказ).
Согласно Приказу право на переход с договорной (платной) основы обучения на бюджетную основу обучения имеют следующие категории обучающихся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения:
1. Сдавшие экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично" или "отлично" и "хорошо" или "хорошо";
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
4. Утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Таким образом, претендовать на изменение основы обучения смогут только вышеуказанные категории обучающихся.
Соответствующие положения закреплены и в Правилах обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 №3480/1 (с текстом Правил можно ознакомиться здесь). В соответствии с Правилами обучения перевод студентов с платной основы обучения на бюджетную производится два раза в год перед началом периодов обучения. Исключения составляют студенты, относящиеся к одной из следующих категорий лиц, которые могут подавать заявления о переводе с платной основы обучения на бюджетную в течение всего учебного года:
1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
3. Студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Сроки приёма заявлений и сроки заседаний Центральной комиссии по переводам и восстановлениям установлены «О порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, "Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное" и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений в 2015 году».

 


 

Порядок восстановления в СПбГУ

В соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Порядок восстановления в СПбГУ закреплён в Правилах обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 №3480/1 (с текстом Правил можно ознакомиться здесь).

В соответствии с п. 7.1.2 Правил обучения под восстановлением студента понимается:

1. Восстановление лица, ранее обучавшегося по одной из образовательных программ, реализовывавшихся СПбГУ, и отчисленного до завершения теоретического курса обучения, в число студентов для обучения по образовательной программе, реализуемой СПбГУ на момент восстановления.

2. Восстановление лица, полностью завершившего теоретический курс обучения в СПбГУ, но не проходившего или не прошедшего итоговую государственную аттестацию, для повторного прохождения итоговой государственной аттестации.

Обязательным условием восстановления студента является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации, за исключением случая восстановления студента после отчисления в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной гражданской службы.

Обязательными условиями для восстановления на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являются:

1.Наличие вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на соответствующем курсе по данной форме обучения по соответствующей образовательной программе (за исключением случая восстановления для прохождения государственной итоговой аттестации). Количество вакантных бюджетных мест для восстановления определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.

2.Общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом СПбГУ по соответствующей специальности (направлению подготовки) для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год (за исключением случая восстановления студентов для повторного прохождения государственной итоговой аттестации). При восстановлении на договорную (платную) основу обучения общая продолжительность обучения студента может превышать нормативный срок обучения более чем на 1 год.

Необходимо также учитывать, что восстановление на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, студента, обучавшегося до отчисления на договорной (платной) основе, не допускается.

Кроме того, при принятии Вами решения о восстановлении в СПбГУ на образовательные программы бакалавриата и специалитета Вам необходимо в обязательном порядке учитывать, что выпускник СПбГУ с квалификацией (степенью) «бакалавр» (за исключением выпускников сокращённых образовательных программ) и квалификацией (степенью) «специалист» должен владеть английским языком в соответствии с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. подтверждение уровня владения английским языком на уровне не ниже В2 является обязательным условием допуска к итоговой государственной аттестации. Поэтому  при восстановлении  на образовательные программы высшего образования бакалавриата и специалитета по стандартам, самостоятельно устанавливаемым Университетом (со стандартами Вы можете ознакомиться здесь), следует обратить внимание  на необходимость владения английским языком на уровне, позволяющем  в соответствии с максимально возможным  временем для освоения иноязычной коммуникативной компетенции, предусмотренным  учебным планом образовательной программы, сформировать иноязычную  коммуникативную компетенцию до уровня не ниже В2.

Порядок и сроки подачи заявления и документов, а также иная информация, касающаяся восстановления в СПбГУ, содержится в Приказе №9980/1  от 17.12.2015 «О порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений в 2016 году"

.

С адресами расположения учебных отделов по соответствующим направлениям, контактными телефонами и адресами электронной почты Вы можете ознакомиться здесь.

Заявление и документы подаются через Личный кабинет.

 


 

 

Сроки приема документов и заседаний ЦКПиВ в 2016 году

 

  Сроки приема документов в 2016 году Сроки заседаний ЦКПиВ и Комисии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в  2016 году

Перед началом весеннего учебного семестра 2015/2016 учебного года

(по всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное  в отношении обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям физическая культура и спорт, экономика и технология)

с 17.12.2015 до 29.01.2016 (включительно) 10.02.2016

Перед началом весеннего учебного семестра 2015/2016 учебного года

(по всем вопросам, отнесенным к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям физическая культура и спорт, экономика и технология

с 17.12.2015 до 12.01.2016

(включительно)

27.01.2016

Перед началом осеннего учебного семестра 2016/2017  учебного года

по всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное

с 01.06.2016 до 08.08.2016

(включительно)

31.08.2016

По вопросам:

1) восстановления лиц, отчисленных ранее в связи с призывом на военную службу в ВС РФ или для прохождения альтернативной гражданской службы;

2) изменения образовательной программы и/или формы обучения студенту, вышедшему из академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком или вернувшемуся после прохождения включенного обучения в другой образовательной организации, в случае, если прекращена реализация образовательной программы и/или обучение по соответствующей форме, на которых раньше обучался указанный студент, в том числе в случае отсутствия набора студентов на соответствующую образовательную программу и/или форму обучения в соответствующем году

3) изменения основы обучения с договорной (платной) на бюджетную лицам, указанным в пунктах 7.2.8.2 и 7.2.8.3 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 №3480/1

Помимо сроков, предусмотренных п.1-3, могут быть установлены иные сроки В течение всего 2016 года
По вопросам перевода студентов из высших учебных заведений иностранных государств в соответствии с разделом 7.3Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 №3480/1

с 17.12.2015 до 29.01.2016(включительно)

с 01.06.2016 до 08.08.2016

(включительно)

10.02.2016

31.08.2016

 
 


 

Необходимые документы

Для принятия решения о переводе из другого вуза необходимо предоставить следующие документы:

  • личное заявление на имя проректора по учебной работе;

  • копию зачетной книжки;

  • академическую справку или иную справку, в которой перечислены изученные дисциплины с указанием общего количества часов (справка должна содержать полное официальное наименование вуза, регистрационный номер и дату выдачи, подпись уполномоченного должностного лица с проставлением оттиска гербовой печати вуза);
  • справку об обучении за счет средств федерального бюджета (для лиц, претендующих на перевод из другого вуза на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета);
  • справку  о получении стипендии в другом вузе по итогам последней промежуточной аттестации, предшествовавшей переводу (для лиц, претендующих на перевод из другого вуза на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета).
 
Для принятия решения о восстановлении необходимо предоставить следующие документы:
  • личное заявление на имя проректора по учебной работе;
  • документ о соответствующем уровне образования (при отсутствии его в личном деле);
  • академическую справку или диплом о неполном высшем образовании (в случае передачи личного дела заявителя в Объединенный архив СПбГУ).
 
Для принятия решения об изменении образовательной программы, формы обучения, основы обучения необходимо предоставить следующие документы:
  • личное заявление на имя проректора по учебной работе;
  • копию зачетной книжки (при изменении образовательной программы и/или формы обучения);
  • медицинские документы, справки об инвалидности, документы о постановке на учет в качестве безработного, справки о доходах физических лиц или иные документы, подтверждающие наличие тяжелого материального положения студента (для изменения основы обучения с платной на бюджетную).
 
Допускается представление и иных документов.
 
 

  

Нормативные акты

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» (pdfскачать)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 июля 2013 г. № 443 «Об утверждении порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (pdfскачать)

 

  

График проведения аттестаций

График аттестационных комиссий (февраль, 2016)

График аттестационных комиссий (август, 2016)

 

 

7 февраля 2014 года состоялось заседание Центральной комиссии по переводам и восстановлениям. С результатами можно ознакомиться здесь

 

Ответственный за содержание: Бойко Наталья Геннадьевна. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..