Информация Центральной комиссии по переводам и восстановлениям (ЦКПиВ)

 


  

Как перевестись в СПбГУ из другой образовательной организации?

Перевод обучающихся из других образовательных организаций в Санкт-Петербургский государственный университет (далее — СПбГУ, Университет) производится приказом ректора или уполномоченного им должностного лица на основании рекомендации Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, оформленной соответствующим протоколом, только перед началом периодов обучения. На выпускной курс перевод в СПбГУ не производится. Условия перевода в СПбГУ изложены в главе 7 Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 29.01.2016 № 470/1 (далее — Правила обучения в СПбГУ). С текстом Правил можно ознакомиться здесь.

Обязательным условием перевода обучающегося является наличие вакантных мест на курсе по форме и основе обучения по соответствующей образовательной программе. Информация о вакантных местах размещается на портале СПбГУ в разделе «Учебная деятельность» перед началом работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям.

 

В соответствии с Правилами обучения в СПбГУ перевод в Университет из другой образовательной организации может быть осуществлен при наличии вакантных мест и соблюдении следующих условий:

а) обучающимся успешно пройдена промежуточная аттестация за первый период обучения

б) подготовленность обучающегося, претендующего на перевод в Университет, к освоению конкретной основной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации. С формой аттестации претендентов на перевод на соответствующие направления в Санкт-Петербургский государственный университет Вы можете ознакомиться на портале СПбГУ в разделе «Учебная деятельность»

в) академическая разница, которая возникнет в результате перевода, не должна превысить 10 дисциплин и при этом не может составлять более 50% всех дисциплин учебного плана. Академическая разница определяется по результатам учебно-методической экспертизы после подачи документов исходя из перечня дисциплин и их трудоемкости.

В соответствии с Порядком перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2017 № 124, необходимо соблюдение условия о том, что при переводе на места, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, общая продолжительность обучения обучающегося не должна превышать срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного образовательным стандартом СПбГУ, более чем на один учебный год.

 

Для участия в конкурсе на перевод из другой образовательной организации Вам необходимо представить необходимые документы в установленные для подачи документов сроки одним из следующих способов:

  • Посредством сервиса Личный кабинет поступающего. Для подачи всех необходимых документов данным способом Вам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете поступающего, заполнить данные анкеты, сформировать заявление на перевод в СПбГУ, распечатать его, подписать собственноручно, отсканировать и загрузить вместе с остальными необходимыми документами в Личный кабинет в раздел «Общие документы». Обращаем Ваше внимание, что функция формирования заявления на перевод Вам будет доступна только в случае корректного заполнения данных анкеты, в том числе раздела «4. Образование».

  • Посредством операторов почтовой связи общего пользования. Необходимые документы следует направлять с пометкой «Перевод в СПбГУ» по адресу: Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная 7–9.

  • Направить необходимые документы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В теме письма следует указать «Перевод в СПбГУ».

 

Обратите внимание на тот факт, что приказ о переводе лиц, рекомендованных Центральной комиссией к переводу, издаётся только после предоставления данными лицами оригиналов документов об образовании.

Кроме того, обучающимся, претендующим на перевод в СПбГУ на образовательные программы бакалавриата и специалитета, необходимо учитывать, что выпускник СПбГУ с квалификацией «бакалавр» и квалификацией «специалист» должен владеть английским языком на уровне, сопоставимым с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции, то есть подтверждение уровня владения английским языком на уровне не ниже В2 является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. В соответствии с приказом проректора по учебно-методической работе от 28.04.2016 г. № 3298/1 «О порядке подтверждения сформированности иноязычной коммуникативной компетенции в СПбГУ» подтвердить сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соотнесенном с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции обучающиеся могут одним из способов:

  • успешно сдать зачет в форме аттестационного испытания уровня, соотнесенного с уровнем В2 шкалы CEFR

  • предъявить сертификат, подтверждающий успешное прохождение независимого аттестационного испытания Второго сертификационного уровня, организованного сотрудниками Центра лингводидактического тестирования СПбГУ

  • по результатам обучения в рамках академического обмена в других образовательных и научных организациях (в иностранных государствах)

  • по результатам сдачи одного из следующих международных экзаменов при предъявлении соответствующего сертификата:

    • CambridgeESOL  —  FCE, CAE, CPE, BECVantage, BECHigher, ILEC, ICFE, PTEGeneralLevel 3, PTEAcademic — не ниже 59; срок с момента сдачи экзамена — не более 2 лет (на момент предъявления сертификата в СПбГУ)

    • TOEFLiBT  —  не ниже 87, TOEFLpBT  —  не ниже 500, срок с момента сдачи экзамена — не более 2 лет (на момент предъявления сертификата в СПбГУ)

    • IELTS  —  не ниже 5,5, срок с момента сдачи экзамена  —  не более 2 лет (на момент предъявления сертификата в СПбГУ)Для подачи заявления о переводе в СПбГУ из образовательной организации, в которой Вы в настоящее время обучаетесь, Вам не нужно отчисляться. В случае Вашего отчисления Вы не сможете претендовать на перевод, так как он возможен только для лиц, имеющих статус обучающегося в образовательной организации.

Информация о порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещается на данной странице портала СПбГУ.

 


Особенности перевода в СПбГУ из иностранной образовательной организации

Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом соответствующего периода обучения (семестра) и только на договорную (платную) основу обучения. Подача заявления и документов о переводе в СПбГУ от лиц, получающих образование за рубежом, осуществляется в течение учебного года.

Особенности порядка подачи заявлений и перечень необходимых документов для перевода из иностранных образовательных организаций определяются Положением об организации деятельности Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по изменению основы обучения и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений, утвержденным приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе.

При переводе лица, получающего образование за рубежом, методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ проводит учебно-методическую экспертизу для зачета результатов и периодов обучения в порядке, установленном приказом проректора по учебно-методической работе или иного уполномоченного должностного лица СПбГУ. По результатам учебно-методической экспертизы методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ рекомендует образовательные программы СПбГУ, а также периоды обучения, на которые может быть осуществлен перевод.

 


Порядок перевода с платной основы обучения на бюджетную

Пунктом 6 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.06.2013 № 443 в ред. от 07.04.2017 (далее — Порядок перехода лиц с платного обучения на бесплатное) предусмотрено, что право на переход с договорной (платной) основы обучения на бюджетную основу обучения имеют следующие категории обучающихся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения:

а) Сдавшие экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;

б) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Женщины, родившие ребенка в период обучения;

в) Утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Соответствующие положения закреплены в пункте 7.2.8 Правил обучения в СПбГУ. Согласно Правилам обучения в СПбГУ перевод студентов с платной основы обучения на бюджетную производится два раза в год перед началом периодов обучения. При этом лица, относящиеся к категориям лиц, указанным в подпункте «б» пункта 6 Порядка перехода лиц с платного обучения на бесплатное (пункты 7.2.8.2 и 7.2.8.3 Правил обучения в СПбГУ), вправе подавать заявления о переводе в течение всего учебного года.

 


Порядок восстановления в СПбГУ

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) обучающимся предоставляются академические права на восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно положениям статьи 62 Федерального закона об образовании лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Порядок восстановления в СПбГУ закреплён в Правилах обучения в СПбГУ. Под восстановлением студента понимается:

  1. Восстановление лица, ранее обучавшегося по одной из образовательных программ, реализовывавшихся СПбГУ, и отчисленного до начала государственной итоговой аттестации, в число студентов для обучения по образовательной программе, реализуемой СПбГУ на момент восстановления.
  2. Восстановление лица, успешного прошедшего промежуточные аттестации в СПбГУ, но не проходившего или не прошедшего государственную итоговую аттестацию, для прохождения государственной итоговой аттестации.

Обязательным условием восстановления студента является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации, за исключением случая восстановления студента после отчисления в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной гражданской службы.

Обязательными условиями для восстановления на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являются:

  1. Наличие вакантных мест на соответствующем курсе по форме и основе обучения по соответствующей образовательной программе (за исключением случая восстановления для прохождения государственной итоговой аттестации). Количество вакантных мест для восстановления определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по соответствующей образовательной программе, форме и основе обучения на соответствующем курсе.
  2. Общая продолжительность обучения не должна превышать срока освоения образовательной программы, на которую он восстанавливается, установленного образовательным стандартом СПбГУ, более чем на один учебный год (за исключением случая восстановления студентов для повторного прохождения государственной итоговой аттестации). При восстановлении на договорную (платную) основу обучения общая продолжительность обучения студента может превышать нормативный срок обучения более чем на 1 год.

Необходимо также учитывать, что восстановление на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, студента, обучавшегося до отчисления на договорной (платной) основе, не допускается.

Для участия в конкурсе на восстановление на обучение в Университете Вам необходимо представить необходимые документы в установленные для подачи документов сроки одним из следующих способов:

  1. Посредством сервиса Личный кабинет поступающего. Для подачи всех необходимых документов данным способом Вам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете поступающего, заполнить данные анкеты, сформировать заявление на восстановление в СПбГУ, распечатать его, подписать собственноручно, отсканировать и загрузить вместе с остальными необходимыми документами в Личный кабинет в раздел «Общие документы». Обращаем Ваше внимание, что функция формирования заявления на восстановление Вам будет доступна только в случае корректного заполнения данных анкеты, в том числе раздела «4. Образование».
  2. Посредством операторов почтовой связи общего пользования. Необходимые документы следует направлять с пометкой «Восстановление в СПбГУ» по адресу: Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная 7–9.
  3. Направить необходимые документы по электронной почте spbu@spbu. ru. В теме письма следует указать «Восстановление в СПбГУ».

Информация о порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещается на данной странице портале СПбГУ.

 


 

 

Сроки приема документов и заседаний ЦКПиВ в 2017/18 учебном году

 


 

Необходимые документы для участия в конкурсе на перевод/восстановление в СПбГУ

Для участия в конкурсе на перевод из другой образовательной организации Российской Федерации в СПбГУ Вам необходимо представить следующие документы:

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе

  • Справка об обучении или иная справка из образовательной организации, в которой перечислены изученные дисциплины с указанием общего количества часов. Справка должна содержать полное официальное наименование образовательной организации, регистрационный номер и дату выдачи, подпись уполномоченного должностного лица с проставлением оттиска печати образовательной организации

  • Справка об обучении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для лиц, претендующих на перевод из другой образовательной организации на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета)

  • Справка о получении стипендии в другой образовательной организации по итогам последней промежуточной аттестации, предшествовавшей переводу (для лиц, претендующих на получение стипендии при их зачислении в СПбГУ в порядке перевода на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета)

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-спортивной деятельности


Для участия в конкурсе на перевод из иностранной образовательной организации Российской Федерации в СПбГУ Вам необходимо представить следующие документы с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:

  • Мотивационное письмо, составленное на русском языке

  • Копию документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации

  • Документ, подтверждающий результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, периодов обучения с указанием трудоемкости и полученных оценок

  • Оригинал документа о предшествующем образовании или его заверенную в установленном порядке копию документа

 

Для участия в конкурсе на восстановление Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе

  • Документ о соответствующем уровне образования (при отсутствии его в личном деле)

  • Справка об обучении или диплом о неполном высшем образовании (в случае передачи личного дела заявителя в Объединенный архив СПбГУ)

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-спортивной деятельности Университета

 

Для участия в конкурсе на изменение образовательной программы или формы обучения Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе

  • Для участия в конкурсе на изменение основы обучения Вам необходимо предоставить следующие документы

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе

  • В случае подачи заявления о переходе с платного обучения на бесплатное по основаниям, предусмотренным пунктами 7.2.8.2 и 7.2.8.3 Правил обучения в СПбГУ, документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-спортивной деятельности Университета

 

Формы заявлений


  

Нормативные акты

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2013 г. № 443 «Об утверждении порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (ред. от 07.04.2017)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2017 № 124 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования»

  • Приказ от 29.01.2016 № 470/1 «Об утверждении Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете»

  • Приказ от 09.12.2016 № 9894/1 «О порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений в 2017 году» (в ред. от 01.08.2017)

  • Приказ от 08.02.2017 № 925/1 «Об утверждении Методики проведения аттестационного испытания для претендентов на переводы и восстановления по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры»

  • Приказ от 07.08.2017 № 8063/1 «Об утверждении методики проведения и критериев оценивания для аттестации претендентов на восстановления и перевод по образовательной программе бакалавриата "Математика"»

     

 

  

График проведения аттестаций

 


Количество вакантных мест

Печать E-mail

Ответственный за содержание: Бойко Наталья Геннадьевна. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru.