Информация Центральной комиссии по переводам и восстановлениям (ЦКПиВ)

 


  

Как перевестись в СПбГУ из другой образовательной организации?

Перевод обучающихся из других образовательных организаций в Санкт-Петербургский государственный университет (далее — СПбГУ, Университет) производится приказом ректора или уполномоченного им должностного лица на основании рекомендации Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, оформленной соответствующим протоколом. Перевод в СПбГУ на последний период обучения не производится, за исключением перевода студентов, обучающихся по образовательным программам магистратуры. Условия перевода в СПбГУ изложены в главе 7 Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом от 29.01.2016 № 470/1 (далее — Правила обучения в СПбГУ). С текстом Правил можно ознакомиться здесь.

Информация о вакантных местах размещается на портале СПбГУ в разделе «Учебная деятельность» перед началом работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям.

В соответствии с Правилами обучения в СПбГУ перевод в Университет из другой образовательной организации может быть осуществлен при наличии вакантных мест и соблюдении следующих условий:

а) обучающимся успешно пройдена промежуточная аттестация за первый период обучения;

б) подготовленность обучающегося, претендующего на перевод в Университет, к освоению конкретной основной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации. С формой аттестации претендентов на перевод на соответствующие направления в Санкт-Петербургский государственный университет Вы можете ознакомиться на портале СПбГУ в разделе «Аттестация претендентов на перевод/восстановление»;

в) академическая разница, которая возникнет в результате перевода на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не должна превышать 10 дисциплин и при этом не может составлять более 50% всех дисциплин учебного плана. Академическая разница определяется по результатам учебно-методической экспертизы после подачи документов исходя из перечня дисциплин и их трудоемкости;

г) академическая разница, которая возникнет в результате перевода на вакантные места договорной (платной) основы, не должна составлять более 50% всех дисциплин учебного плана, на который осуществляется перевод или восстановление. Академическая разница определяется по результатам учебно-методической экспертизы после подачи документов исходя из перечня дисциплин и их трудоемкости;

В соответствии с Порядком перевода обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2021 № 533, и Порядком перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня, утвержденным Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 12.07.2021 № 607, необходимо соблюдение условия о том, что при переводе на места, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, общая продолжительность обучения обучающегося не должна превышать срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного Образовательным стандартом СПбГУ или Федеральным государственным образовательным стандартом, более чем на один учебный год.

Для участия в конкурсе на перевод из другой образовательной организации необходимо представить документы в установленные для подачи документов сроки через сервис Личный кабинет поступающего

С Инструкцией по подаче заявления можно ознакомиться здесь.

Для подачи всех необходимых документов данным способом Вам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете поступающего, заполнить данные анкеты, сформировать заявление на перевод в СПбГУ, распечатать его, подписать собственноручно, отсканировать и загрузить вместе с остальными необходимыми документами в Личный кабинет поступающего в раздел <Общие документы>.

Обращаем Ваше внимание, что функция формирования заявления на перевод Вам будет доступна только в случае корректного заполнения данных анкеты, в том числе раздела [4. Образование].

Для издания приказа о переводе из другой образовательной организации лиц, рекомендованных Центральной комиссией к переводу, необходимо предоставить оригиналы документов об образовании указанных лиц.

Информация о порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещается на данной странице портала СПбГУ.


  

Перевод при обучении по квоте для иностранных граждан и лиц без гражданства

Перевод обучающихся из других образовательных организаций, принятых на обучение в рамках квоты для иностранных граждан и лиц без гражданства (далее- квота) осуществляется в соответствии с Правилами обучения в СПбГУ, а также условиями, установленными Протоколом от 23.07.2014 № 1 заседания Межведомственной комиссии по вопросам приема иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в образовательные организации на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, установленной Правительством РФ. Перевод обучающихся из других образовательных организаций, принятых на обучение в рамках квоты, осуществляется при наличии вакантных мест по указанной квоте и прохождения аттестационных испытаний. С формой аттестации претендентов на перевод на соответствующие направления в Санкт-Петербургский государственный университет можно ознакомиться на портале СПбГУ в разделе ««Аттестация претендентов на перевод/восстановление»

 После рассмотрения заявления и соответствующих документов Центральной комиссией по переводам и восстановлениям СПбГУ принимается решение о возможности перевода.

При обучении по квоте для иностранных граждан и лиц без гражданства окончательное решение о переводе и изменении направления подготовки (специальности) принимает Министерство науки и высшего образования РФ. Перевод иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по квоте, осуществляется только по итогам летней промежуточной аттестации и при наличии полного комплекта документов: письменного заявления обучающегося, писем-согласий образовательных организаций (исходной и принимающей в порядке перевода), ходатайства направляющей стороны. Указанные документы иностранный гражданин или лицо без гражданства собирает самостоятельно, а образовательная организация, в которой гражданин / лицо без гражданства проходит обучение (исходная образовательная организация), направляет их в Министерство науки и высшего образования РФ.

Примечание: перевод на дополнительную образовательную программу, обеспечивающую подготовку к освоению профессиональной образовательной программы на русском языке, не осуществляется.


Особенности перевода в СПбГУ из иностранной образовательной организации

Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом периода обучения и только на договорную (платную) основу обучения. Подача заявления и документов о переводе в СПбГУ от лиц, получающих образование за рубежом, осуществляется в течение учебного года.

Особенности порядка подачи заявлений и перечень необходимых документов для перевода из иностранных образовательных организаций определяются Положением об организации деятельности Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по изменению основы обучения и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений, утвержденным приказом первого проректора по учебной работе.

При переводе лица, получающего образование за рубежом, методический совет или учебно-методическая комиссия по укрупненной группе (укрупненным группам) специальностей и направлений подготовки проводит учебно-методическую экспертизу для зачета результатов и периодов обучения в порядке, установленном приказом проректора по учебно-методической работе или иного уполномоченного должностного лица СПбГУ. По результатам учебно-методической экспертизы методический совет или учебно-методическая комиссия по укрупненной группе (укрупненным группам) специальностей и направлений подготовки рекомендует образовательные программы СПбГУ, а также периоды обучения, на которые может быть осуществлен перевод.


Порядок перевода с платной основы обучения на бюджетную

Пунктом 6 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов либо за счет собственных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2023 № 822 (далее — Порядок перехода лиц с платного обучения на бесплатное) предусмотрено, что право на переход с договорной (платной) основы обучения на бюджетную основу обучения имеют следующие категории обучающихся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения:

а) Студенты, прошедшие промежуточную аттестацию в последнем периоде обучения, выделяемого в рамках курсов, предшествующего подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;

б) Студенты, относящиеся к одной из следующих категорий лиц (за исключением иностранных граждан, если международным договором не предусмотрено иное):

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- Детей лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция);»

 - Женщины, родившие ребенка в период обучения;

в) Утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Согласно пункту 7 Порядка перехода лиц с платного обучения на бесплатное участники специальной военной операции, не имеющие на момент подачи заявления на переход академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, переводятся на вакантные бюджетные места, перераспределенные в соответствии с Правилами перераспределения вакантных мест, имеющихся в образовательной организации и финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2023 № 1292. Участник специальной военной операции, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в образовательную организацию, в которой он обучается, заявление на переход на имя руководителя образовательной организации и документ, подтверждающий участие в специальной военной операции (в случае отсутствия в личном деле обучающегося).

Соответствующие положения закреплены в Правилах обучения в СПбГУ. Лица, относящиеся к категориям лиц, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 6, пункте 7 Порядка перехода лиц с платного обучения на бесплатное (пункты 7.2.8.2, 7.2.8.3, 7.2.81 Правил обучения в СПбГУ), вправе подавать заявления о переводе в течение всего учебного года.


Порядок восстановления в СПбГУ

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) обучающимся предоставляются академические права на восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно положениям статьи 62 Федерального закона об образовании лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Порядок восстановления в СПбГУ закреплён в Правилах обучения в СПбГУ. Под восстановлением студента понимается:

  1. Восстановление лица, ранее обучавшегося по одной из образовательных программ, реализовывавшихся СПбГУ, и отчисленного до завершения теоретического курса обучения, в число студентов для обучения по образовательной программе, реализуемой СПбГУ на момент восстановления.
  2. Восстановление лица, допущенного к прохождению государственной итоговой в СПбГУ, но не проходившего или не прошедшего государственную итоговую аттестацию, для повторного прохождения государственной итоговой аттестации.

Обязательным условием восстановления студента для обучения является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации, за исключением случая восстановления студента после отчисления в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной гражданской службы.

Обязательным условием для восстановления на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является:

  1. Наличие вакантных мест на соответствующем курсе по форме и основе обучения по соответствующей образовательной программе (за исключением случая восстановления для прохождения государственной итоговой аттестации). Количество вакантных мест для восстановления определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по соответствующей образовательной программе, форме и основе обучения на соответствующем курсе.

Необходимо также учитывать, что восстановление на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, студента, обучавшегося до отчисления на договорной (платной) основе, не допускается.

Для участия в конкурсе на восстановление на обучение в Университете Вам необходимо представить необходимые документы в установленные для подачи документов сроки:

  1. Посредством сервиса Личный кабинет поступающего. Для подачи всех необходимых документов данным способом Вам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете поступающего, заполнить данные анкеты, сформировать заявление на восстановление в СПбГУ, распечатать его, подписать собственноручно, отсканировать и загрузить вместе с остальными необходимыми документами в Личный кабинет в раздел «Общие документы». Обращаем Ваше внимание, что функция формирования заявления на восстановление Вам будет доступна только в случае корректного заполнения данных анкеты, в том числе раздела «4. Образование».

Информация о порядке и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений размещается на данной странице портала СПбГУ.


 

Сроки приема документов и заседаний Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в 2025 году

  

Даты заседаний ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в 2025 году Сроки приема документов 

1. По всем вопросам, отнесенным к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программе среднего профессионального образования по специальности Физическая культура

20.01.2025 с 09.12.2024 до 10.01.2025 (18-00) (включительно)

2. По всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования (по специальности Сестринское дело)

10.02.2025 с 09.12.2024 до 29.01.2025 (18-00) (включительно)

3. По всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования

14.04.2025 с 03.03.2025 по 28.03.2025 (18-00) (включительно)

4. По всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования

29.08.2025 с 02.06.2025 до 31.07.2025 (18-00) (включительно)

5. По всем вопросам, относящимся к полномочиям ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в отношении обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования

31.10.2025 с 15.09.2025 по 17.10.2025 18-00) (включительно)

По вопросам:

1. Изменения образовательной программы и/или формы обучения обучающемуся, вышедшему из академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в случае, если прекращена реализация образовательной программы и/или обучение по соответствующей форме, на которых раньше обучался указанный студент, в том числе в случае отсутствия набора студентов на соответствующую образовательную программу и/или форму обучения в соответствующем году

2. Изменения основы обучения с договорной (платной) на бюджетную лицам, относящимся к одной из следующих категорий лиц:

- Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Дети лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

- Студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

- Студенты из числа участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

В течение года В течение года заявления подаются сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению

 

График заседаний Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений по соответствующим направлениям

Направление Зимнее заседание Апрель 2024 Летнее заседание Октябрь 2024
              Программы высшего образования
История, теология 02.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 21.10.2024
Философия 02.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 21.10.2024
Психология 02.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 22.10.2024
Когнитивные исследования 02.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 22.10.2024
Педагогика 02.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 22.10.2024
Экономика 02.02.2024 16.04.2024 16.08.2024 18.10.2024
Международные отношения 01.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 18.10.2024
Политология 01.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 18.10.2024
Социология 01.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 18.10.2024
Менеджмент 05.02.2024 16.04.2024 16.08.2024 23.10.2024
Искусства и гуманитарные науки 02.02.2024 15.04.2024 15.08.2024 23.10.2024
Филология, Иностранные языки 05.02.2024 15.04.2024 16.08.2024 23.10.2024
Востоковедение и африканистика 02.02.2024 15.04.2024 15.08.2024 23.10.2024
Искусства 02.02.2024 15.04.2024 15.08.2024 23.10.2024
Журналистика, реклама и связи с общественностью 01.02.2024 15.04.2024 15.08.2024 21.10.2024
Биология 01.02.2024 16.04.2024 15.08.2024 22.10.2024
География, геология, геоэкология и почвоведение 02.02.2024 15.04.2024 19.08.2024 21.10.2024
Математика и компьютерные науки 02.02.2024 16.04.2024 19.08.2024 21.10.2024
Математика и механика 02.02.2024 15.04.2024 16.08.2024 23.10.2024
Процессы управления 02.02.2024 15.04.2024 13.08.2024 22.10.2024
Физика 01.02.2024 16.04.2024 14.08.2024 22.10.2024
Химия 01.02.2024 15.04.2024 16.08.2024 18.10.2024
Физическая культура 05.02.2024 16.04.2024 20.08.2024 24.10.2024
Медицина, медицинские технологии и стоматология 02.02.2024 15.04.2024 23.08.2024 22.10.2024
Юриспруденция 02.02.2024 16.04.2024 09.08.2024 22.10.2024
Программы аспирантуры, реализуемые в соответствии с федеральными государственными требованиями 05.02.2024 - 20.08.2024 24.10.2024
                                           Программы среднего профессионального образования
Физическая культура 17.01.2024 16.04.2024 20.08.2024 24.10.2024
Сестринское дело 02.02.2024 15.04.2024 23.08.2024 22.10.2024

 



Сроки объявления решений Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссии по принятию решений о переводе с платного обучения на бесплатное

В соответствии с п.9.3 приказа от 05.12.2023 № 15420/1 «О  составе и графике работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное в 2024 году» информация о результатах работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям и Комиссии по принятию решений о переводе с платного обучения на бесплатное размещается на официальном сайте СПбГУ не позднее трех рабочих дней после заседания указанных комиссий.

 



 

Необходимые документы для участия в конкурсе на перевод/восстановление в СПбГУ

Для участия в конкурсе на перевод из другой образовательной организации Российской Федерации в СПбГУ Вам необходимо представить следующие документы:

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной работе

  • Справка об обучении или иная справка из образовательной организации, в которой перечислены изученные дисциплины с указанием общего количества часов. Справка должна содержать полное официальное наименование образовательной организации, регистрационный номер и дату выдачи, подпись уполномоченного должностного лица с проставлением оттиска печати образовательной организации

  • Справка об обучении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для лиц, претендующих на перевод из другой образовательной организации на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета)

  • Справка о получении стипендии в другой образовательной организации по итогам последней промежуточной аттестации, предшествовавшей переводу (для лиц, претендующих на получение стипендии при их зачислении в СПбГУ в порядке перевода на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета)

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научной и спортивной деятельности


Для участия в конкурсе на перевод из иностранной образовательной организации в СПбГУ Вам необходимо представить следующие документы с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:

  • Мотивационное письмо, составленное на русском языке

  • Копию документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации

  • Документ, подтверждающий результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, периодов обучения с указанием трудоемкости и полученных оценок

  • Оригинал документа о предшествующем образовании или его заверенную в установленном порядке копию документа

 

Для участия в конкурсе на восстановление Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной работе

  • Документ о соответствующем уровне образования (при отсутствии его в личном деле)

  • Справка об обучении или диплом о неполном высшем образовании (в случае передачи личного дела заявителя в Объединенный архив СПбГУ)

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научной и спортивной деятельности Университета

 

Для участия в конкурсе на изменение образовательной программы или формы обучения Вам необходимо предоставить следующие документы

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной работе

 

Для участия в конкурсе на изменение основы обучения Вам необходимо предоставить следующие документы

  • Личное заявление на имя первого проректора по учебной работе

  • В случае подачи заявления о переходе с платного обучения на бесплатное по основаниям, предусмотренным пунктами 7.2.8.2 и 7.2.8.3 Правил обучения в СПбГУ, документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства

  • При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научной и спортивной деятельности Университета

 

 

Формы заявлений

Заявление и документы подаются в электронно-цифровой форме через официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета.

Инструкция по подаче заявлений на перевод/восстановление.


  

Нормативные акты

2020

2021

2022

2023

2024


График проведения аттестаций


Аттестация претендентов на перевод/восстановление



Количество вакантных мест


В период работы ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное перед началом весеннего семестра количество вакантных мест публикуется не позднее рабочего дня, предшествующего дню заседания каждой Комиссии по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений. В период работы ЦКПиВ и Комиссии по принятию решений о переходе с платного обучения на бесплатное перед началом осеннего семестра количество вакантных мест публикуется в августе соответствующего учебного года. 



Контактная информация


За дополнительной информацией о переводах и восстановлениях претенденты на перевод/восстановление могут обращаться к начальнику учебного отдела по соответствующему направлению.

 

Печать E-mail

Ответственный за содержание: Бойко Наталья Геннадьевна. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru.

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.